Муниципальное образование Кимовский район
Тульская область

Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации


Администрация муниципального образования Кимовский район напоминает о необходимости соблюдения требований земельного законодательства.

К нарушениям земельного законодательства относятся, в том числе самовольное занятие земельного участка, неиспользование земельного участка в течение установленного законодательством срока или использование такого участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За такие виды нарушений предусмотрен административный штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С целью выявления нарушений инспекторы муниципального земельного контроля проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями). Также для выявления признаков нарушения земельного законодательства инспекторами проводятся административные обследования земельных участков, когда контроль осуществляется дистанционными способами, без непосредственного участия собственников.

В случае обнаружения нарушений возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства и Кимовским отделом Росреестра по Тульской области выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа. Размер административного штрафа определяется в зависимости от вида нарушения и категории нарушителя. Он определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП РФ установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей


РЕШЕНИЕ от 26.01.2023 № 86-431 О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 21.10.2021 №62-310«Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кимовский район»

РЕШЕНИЕ от 21.04.2022 №72-367 Об утверждении ключевых показателей, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кимовский район

РЕШЕНИЕ от 21.04.2022 №72-364 О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 21.10.2021 №62-310 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кимовский район»

РЕШЕНИЕ от 21.10.2021 № 62-310 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования  Кимовский район 

РЕШЕНИЕ от 28.02.2022 № 69-350 Об утверждении Перечня индикативных показателей муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кимовский район

Перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального земельного контроля

На основании ст. 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

 

В случае отсутствия документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом муниципального земельного контроля при организации и проведении контрольных мероприятий от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, у контролируемого лица в рамках осуществления муниципального земельного контроля могут запрашиваться:

1. Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект земельного контроля и на объекты недвижимого имущества недвижимости, расположенные на нём.    

2. Учредительные документы организации, сведения об индивидуальном предпринимателе, физическом, должностном лице: решение общего собрания участников об избрании руководителя организации, учредительные документы, устав, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, основной документ, удостоверяющий личность гражданина (копии).

3. Документы, подтверждающие факт исполнения предписания (при проведении проверки по исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований, выявленных при предшествующей проверке).

4. Схема расположения земельного участка.

5. Межевой план земельного участка.

6. Письменные пояснения и обьяснения.

   Об отсутствии запланированных на 2022 год плановых проверок в рамках муниципального земельного контроля

       В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Положения «О муниципальном земельном контроле», утвержденным решением собрания Представителей муниципального образования Кимовский район от 21.10.2021 №62-310, муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Кимовский район осуществляется без проведения плановых проверок, в связи с этим администрация муниципального образования Кимовский район информирует об отсутствии запланированных отделом по правовой работе и муниципальному контролю в 2022 году плановых проверок в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кимовский район.

Информация по исполнению органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за  использованием и охраной  земель на территории муниципального образования  Кимовский район за 2021 год

Проведено проверок с начала 2021г.

В том числе:

Выявлено нарушений с начала 2021г.

Направлено материалов

Мировой судебный участок

Выдано предписаний

плановых

внеплановых

Управление Росреестра

Управление Россельхознадзора

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

46

20

26

38

24

3

4

35

 Сотрудниками, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в 2021 году проведено 45 проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, из которых 19 проверки – плановые, 26 проверок – внеплановые, 1 плановая проверка в отношении юридического лица.

На землях сельскохозяйственного назначения проведено 7 проверок.  

По результатам проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля выявлено 38 нарушений,  в том числе: 

- ст.7.1 КоАП РФ (Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок)- 21 нарушение;

-   ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ (Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или  иной категории земель и (или) разрешенным использованием) – 3 нарушения;

 - ч. 2. ст. 8.7 КоАП РФ (статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв)- 3 нарушения;

- иные нарушения( ст.25,26 ЗК РФ, ст.42 ЗК РФ, реестровая ошибка)- 7 нарушений.

  На рассмотрения мировым судьям Кимовского района Тульской области направлено 4 материала по ст.19.4.1ч.1КоАП РФ (Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля).

   Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора и мировыми судьями Кимовского района по материалам органа муниципального земельного контроля  на 01.12.2021, составила 133450 рублей.

   В течение 2021 года сотрудниками сектора муниципального контроля, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проведено 42 мероприятий по контролю, при проведении которых  не требуется взаимодействие, выдано 21 предостережение.


Информация по исполнению органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за  использованием и охраной  земель на территории муниципального образования  Кимовский район за 2020 год

Проведено проверок с начала 2020г.

В том числе:

Выявлено нарушений с начала 2020г.

Направлено материалов

Мировой судебный участок

Выдано предписаний

плановых

внеплановых

Управление Росреестра

Управление Россельхознадзора

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

36

23

13

18

17

1

2

18

 Сотрудниками, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в 2020 году проведено 36 проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, из которых 23 проверки – плановые, 13 проверок – внеплановые.

На землях сельскохозяйственного назначения проведено 7 проверок.  

По результатам проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля выявлено 18 нарушений,  в том числе: 

- ст.7.1 КоАП РФ (Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок)- 12 нарушений;

-   ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ (Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или  иной категории земель и (или) разрешенным использованием) – 4 нарушения;

 - ч. 2. ст. 8.7 КоАП РФ (статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв)- 1 нарушение;

- ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ (Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом)- 1.

  В  Мировой Суд Кимовского района Тульской области направлено 2 материала по ст.19.4.1ч.1КоАП РФ (Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля).

   Сумма штрафов, наложенных органами государственного земельного надзора и Мирового Суда Кимовского района по материалам органа муниципального земельного контроля,  на 1.12.2020 составила 111000 рублей.

   В течение 2020 года сотрудниками сектора муниципального контроля, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проведено 13 мероприятий по контролю, при проведении которых  не требуется взаимодействие.

    Муниципальный земельный контроль осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования Кимовский район – сектор муниципального контроля администрации муниципального образования Кимовский район. 

    Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Кимовский район

№ п/п

Наименование и реквизиты

Краткое описание круга лиц,   в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

 1

Земельный кодекс Российской Федерации

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункт 2 статьи 7,

статья 12,

статья 13,

пункт 1 статьи 25,

пункт 1 статьи 26,

пункт 12 статьи 39.20,

статья 39.33,

статья 39.35,

статья 42,

пункты 1, 2 статьи 56,

подпункт 4 пункта 2 статьи 60,

статья 78,

пункт 3 статьи 87,

статья 88,

пункты 1, 2 статьи 89,

пункты 1-6, 8 статьи 90,

статья 91,

пункты 1, 2 статьи 92,

статья 93,

пункт 7 статьи 95,

пункты 2, 4 статьи 97, пункты 2, 3, 5 статьи 98,

пункты 2, 3 статьи 99,

пункт 2 статьи 103

 2

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 1, 2 статьи 8.1

 3

Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

Граждане, использующие земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства

пункт 1 статьи 2,

пункты 2, 3 статьи 4,

статья 10

 4

Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

статья 1,

статья 8

 5

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

часть 17 статьи 6

 6

Федеральный закон от 10.01.1996  № 4-ФЗ «О мелиорации земель»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане

статья 25

 7

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Юридические лица, использующие земельные участки, предоставленные им на праве постоянного (бессрочного) пользования

пункт 2 статьи 3

 8

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункты 17, 19 статьи 51

 9

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

пункт 3 статьи 28

10

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

11

Закон Тульской области от 27.04.2017 № 24-ЗТО «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Тульской области»

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

статья 8

12

Постановление Правительства Тульской области от 03.04.2015 № 157 «Об утверждении положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых определены Правительством Российской Федерации»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

 13  Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки

Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

Статья 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Самовольное занятие земельного участка 

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. 

Статья 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

3. Неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(часть 3 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

4. Применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Статья 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. 

Статья 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля 

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования

В соответствии с п.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2021 г. N 1844 Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении плановых контрольных мероприятий. В соответствии со статьей 28  Решения № 62-310 от 21.10.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кимовский район», муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Проверочные листы не применяются.

Обязанности правообладателей земельных участков

Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Возникновение прав на земельный участок

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

Переоформление прав на земельный участок

Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных); казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации. Юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года.

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

- подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;

- принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства .

В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

Главой XIII Земельного кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причинённый ими вред.

Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-  Земельным кодексом Российской Федерации;

-  Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

-  иными нормативными правовыми актами.

Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

Специалистами отдела по правовой работе и муниципальному контролю, проводится следующая работа по профилактике нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

1)    Проведение консультативной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений земельного законодательства;

2)    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований - в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

33)    Размещение информации на официальном сайте муниципального ообразования Кимовский район https://kimovsk.tularegion.ru/.

4)    Представление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами комментариев и предложений в отношении содержания перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать: Привлечение кадастровых инженеров. Организация и проведение профилактической работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства.

Основные задачи в вопросах осуществления муниципального земельного контроля:

1)    Дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

2)    Проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков юридических и физических лиц;

3)    Взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля; 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

В соответствии со статьей 4 Решения № 62-310 от 21.10.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кимовский район» - Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.

В соответствии со статьей 4 Решения № 62-310 от 21.10.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кимовский район» - Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Программа профилактики рисков причинения вреда (доступно по ссылке)

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кимовский район на 2022 год

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий)

В соответствии со статьей 4 Решения № 62-310 от 21.10.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кимовский район» - Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

Копия документа, удостоверяющего личность физического лица

Свидетельство на право собственности на землю, договор аренды, не зарегистрированные в установленном законом порядке в Росреестре

Приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица

Доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо

Устав юридического лица

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования Кимовский район, осуществляющего муниципальный земельный контроль: отдел по правовой работе и муниципальному контролю.
Консультант – Феклисова Маргарита Викторовна.
Адрес: 301720, г. Кимовск, ул.Ленина, д.44а.
Телефон: 8(48735)5-94-97 «Вопросы муниципального земельного контроля».
 

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В соответствии со статьей 35 Решения № 62-310 от 21.10.2021 года «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кимовский район» - Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.

Информация по исполнению органами местного самоуправления полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля за  использованием и охраной  земель на территории муниципального образования  Кимовский район за 2017 год

 

Проведено проверок с начала 2017г.

В том числе:

Выявлено нарушений с начала 2017г.

Направлено материалов в

 

 

Мировой судебный участок

Выдано предписаний

плановых

внеплановых

Управление Росреестра

Управление Россельхознадзора

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

кол-во

15

59

46

13

27

16

3

8

По результатам проведения проверок выявлено 27 нарушений,  в том числе:

16  материалов направлено  в Управление Росреестра по Тульской области в Кимовском районе: 

  -  по 4 материалам получен отказ возбуждение дела об административном правонарушении;

  -  по  2 материалам  перекращено административное производство 

  -  по 10 материалам наложен административный штраф, в размере 126 500 рублей.

3 материала направлено  в Управление Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской обл.

-  по 3  материалам получен отказ.

8  материалов проверок направлено в Мировой судебный участок Кимовского района Тульской области:

  - по  материалам  проверок  наложен административный штраф, в размере 3800 рублей.

Проведено 8  мероприятий по контролю, при проведении которых  не требуется взаимодействие.

Орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования Кимовский район, осуществляющий муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений.

Муниципальный земельный контроль осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования Кимовский район – отдел по правовой работе и муниципальному контролю администрации муниципального образования Кимовский район.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie