Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какая управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом?
Информация о том, какая управляющая организация управляет многоквартирным домом жителя, размещена на официальном сайте государственной жилищной инспекции Тульской области (раздел- документы, вкладка- лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)
Какая управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом?
Информация о том, какая управляющая организация управляет многоквартирным домом жителя, размещена на официальном сайте государственной жилищной инспекции Тульской области (раздел- документы, вкладка- лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)
Что делать, если:
1) протекает кровля;
2) управляющая организация не выполняет свои обязанности;
3) не производится вывоз мусора;
4) управляющая организация не исключила мусор из ставки содержания жилья;
5) житель получил квитанцию с завышенной суммой;
6) квитанция за вывоз мусора приходит на несколько адресов;
7) плата за центральное отопление при наличии АОГВ.
С 01.01.2019 ООО «Хартия» оказывает услуги по обращению с ТКО в г. Тула, МО Щекинский и Киреевский районы, во всех остальных муниципальных образованиях - ООО «МСК-НТ».
Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) /12 месяцев.
Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области».
Предельные тарифы на 2019 год для ООО «МСК-НТ» установлены постановлением комитета Тульской области по тарифам (далее – Комитет) от 28.11.2018 № 42/1 «Об утверждении единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2019 год» в следующих размерах (за 1 куб. м с НДС): 1 полугодие - 747,62 руб., 2 полугодие - 770,20 руб.
Для ООО «Хартия» установлены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 28.11.2018 № 42/1 в следующих размерах (за 1 куб. м с НДС): 1 полугодие – 621,90 руб., 2 полугодие – 646,00 руб.
В соответствии с пунктом 148(36) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, начисление платы производится на количество зарегистрированных, а в случаи отсутствия проживающих на количество собственников.
Независимо от объемов индивидуального потребления коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме несет бремя расходов за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в МКД.
В связи с этим, а также принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 ГК Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), действующее нормативное регулирование отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме» определен порядок расчета платы за центральное отопление для помещений (жилых и нежилых) в МКД, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии. Начисление платы за центральное отопление для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии, в соответствии с принятыми изменениями в жилищном законодательстве, применяются с 01.01.2019, следовательно, новый порядок расчета применен для начисления платы за отопление с января 2019 года.
Следовательно, плату за коммунальный ресурс, поступивший в многоквартирный дом посредством общедомовых инженерных коммуникаций и потребленный многоквартирным домом, должны вносить все собственники помещений многоквартирного дома.
Как в заявку добавить детский сад?
Для внесения изменений в заявку на ребенка следует обратиться к руководителю одного из указанных в заявке дошкольных образовательных учреждений. По письменному заявлению будут добавлены/удалены образовательные учреждения.
Как записать ребенка в электронную очередь в школу?
С 1 февраля 2017 года в Тульской области услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в общеобразовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования родителям (законным представителям) детей будут доступны в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – РПГУ): www.gosuslugi71.ru.
Для подачи заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на РПГУ. После авторизации родитель (законный представитель) имеет возможность войти в «Личный кабинет».
Заявитель в экранной форме заявления вводит требуемую информацию к зачислению о ребенке, о родителе (законном представителе), подтверждает достоверность сообщённых сведений, даёт согласие на обработку своих персональных данных и своего ребёнка и отправляет заполненное электронное заявление.
В срок с 1 февраля по 20 июня текущего года регистрируются заявления в первый класс только в школы по закреплённой территории, а также от родителей (законных представителей) детей, зачисленных в контингент отделений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, центров образования и общеобразовательных учреждений с дошкольными группами.
В срок с 1 июля по 5 сентября текущего года регистрируются заявления в первый класс любой школы, в которой есть свободные места. При подаче заявления в несколько образовательных организаций необходимо выбрать наиболее приоритетные для зачисления и разместить их в порядке от наиболее приоритетного к менее.
Но у родителей (законных представителей) будущих первоклассников остается право подать заявление, обратившись сразу в школу или к муниципальному администратору в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Сроки подачи заявления непосредственно в школу такие же: в школу, закрепленную за местом жительства ребенка, с 1 февраля по 20 июня текущего года, подача заявления в любые образовательные учреждения на свободные места - с 1 июля по 5 сентября текущего года.
Если ребёнок на 1 сентября текущего года не достигнет возраста 6 лет и 6 месяцев, то запись будет осуществляться только работниками школы в срок с 1 июля по 5 сентября текущего года на свободные места на основании решения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Зарегистрировать ребенка (подать заявку) возможно самостоятельно через «Портал государственных услуг» (http:///www.gosuslugi.ru/), а также лично обратившись в одел образования муниципального района (городского округа), многофункциональный центр или образовательное учреждение «Центр образования», предоставляющее услуги по дошкольному образованию.
Для консультирования по вопросам подачи заявки через Портал открыта линия поддержки в Едином контактном центре при Правительстве Тульской области по телефону 8-800-200-71-02. Консультацию у специалистов можно получить ежедневно с 8.00 до 20.00, звонок бесплатный.
В случае самостоятельной регистрации заявки в электронной системе родителю (законному представителю) необходимо в течение 30 календарных дней явиться в одно из указанных в заявке дошкольных учреждений для документального подтверждения данных. В случае не подтверждения данных в срок, заявка автоматически переходит в архив.
Для внесения изменения в заявку нужно обратиться с письменным заявлением к руководителю одного из указанных в заявке дошкольных учреждений. Для изменения даты желаемого зачисления нужно обратиться с письменным заявлением в орган управления образованием Вашего муниципального района.
Вы увидите в личном кабинете изменение статуса заявки «Очередник» на статус «Направлен». После получения направления в течение 30 дней нужно обратиться к руководителю учреждения с документами для оформления процедуры заключения договора или отказаться от предложенного места.
По результатам комплектования руководитель образовательной организации выдает родителю (законному представителю) либо выданное электронной системой направление в учреждение, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги.
В случае неявки родителей (законных представителей) в срок 30 календарных дней, направление и заявка перейдут в статус «Отказ». Заявка автоматически удалится из электронной очереди, а на освободившееся место системой будет выдано направление на следующего по очереди ребенка.
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в соответствии с действующим федеральным законодательством определен порядок предоставления места в дошкольном образовательном учреждении.
Этим же нормативным актом определены правовые основания для предоставления некоторым категориям граждан муниципальной услуги в первоочередном и внеочередном порядке.
Органы местного самоуправления дополнительно к федеральным льготам могут устанавливать льготы для отдельной категории граждан.
Родители (законные представители) обучающихся образовательных учреждений вправе на добровольной основе в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательному учреждению, в том числе вносить благотворительные взносы.
Согласно статьям 1, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Заключение договора пожертвования является добровольным волеизъявлением сторон-участников договора.
Таким образом, если гражданин (родитель) по тем или иным причинам не хочет (не может) делать пожертвование (оказать помощь) образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение о пожертвовании (об оказании помощи) принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совет, родительский комитет, попечительский совет, родительское собрание).
В случае несогласия с действиями работников образовательного учреждения родитель (законный представитель) обучающегося имеет право обжаловать их в соответствии с требованиями статьи 24 и с учетом положений главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в судебном порядке, а также обратиться в прокуратуру по месту расположения учреждения.
В каждом муниципальном образовании Тульской области создана постоянно действующая «горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях.
На официальных сайтах муниципального образования, образовательных учреждений размещена информация о телефонах «горячих линий», адресах электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), куда в случае необходимости можно сообщить о незаконных сборах денежных средств.
На официальном сайте каждого муниципального и государственного образовательного учреждения размещены:
• документы о порядке оказания платных образовательных услуг (если оказываются);
• образец договора об оказании платных образовательных услуг (если оказываются);
• документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе (в случае наличия платных образовательных услуг);
• перечень услуг, оказываемых образовательным учреждением гражданам бесплатно в рамках реализации образовательных программ;
• сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательного учреждения, а также об осуществлении контроля за их расходованием.
На основании статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» всем обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия согласно перечню, который утверждается каждым образовательным учреждением на текущий учебный год в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.
В случае если предметные рабочие тетради, включающие особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета, входят в вышеуказанный перечень, утвержденный образовательной организацией, они приобретаются на бюджетные средства и выдаются обучающимся бесплатно.
Однако если рабочая тетрадь предлагается по инициативе учителя использоваться, например, в качестве замены обычной ученической тетради с целью увеличения эффективности обучения и освоения учащимися новой информации и не входит в список учебных пособий, утвержденный приказом директора образовательной организации, то решение о целесообразности и необходимости приобретения рабочей тетради по тому или иному предмету обсуждается администрацией школы, учителями и родителями (законными представителями) обучающихся на родительских собраниях. В случае положительного решения данного вопроса осуществляется закупка рабочих тетрадей за счет денежных средств родителей (законных представителей) детей.
В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и утверждение образовательных программ, составной частью которых является учебный план образовательного учреждения и календарный учебный график, относится к компетенции образовательного учреждения.
Для решения вопроса о пяти- или шестидневной учебной недели родителям (законным представителям) обучающихся необходимо обращаться к руководителю общеобразовательной организации до начала учебного года.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 утвержден Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок).
В соответствии с Порядком образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить первоочередной прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа.
Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается до 1 февраля текущего года органом местного самоуправления муниципального района, городского округа и размещается в свободном доступе на информационных стендах, официальных сайтах образовательных организаций.
Прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также для родителей (законных представителей) детей, уже посещающих дошкольные отделения центров образования и школ с дошкольными группами, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.
В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
В соответствии со статьей 35 Закона обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.
Учебные пособия в соответствии с положениями, введенными постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 года № 331-ст «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», входят в состав учебного комплекта (п.п. 3.2.4.3.4.5.).
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона определение списка учебников и учебных пособий для использования при организации учебного процесса, соответствующего утвержденному федеральному перечню учебников, относится к компетенции образовательного учреждения.
Перевод ребенка из одного муниципального дошкольного образовательного учреждения в другое
Чтобы перевести ребенка из одного дошкольного учреждения в другое, нужно оформить в системе электронной очереди заявку со статусом «Желает изменить ДОУ», обратившись к руководителю дошкольной образовательной организации. С портала заявку подавать не нужно. При комплектовании автоматизированная система выдаст направление на ребенка на свободное место в группу соответствующей возрастной категории в порядке очереди.
Возможен обмен местами в соответствующих возрастных группах желаемых ДОУ по согласованию между руководителями организаций и родителями (законными представителями) детей.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Согласно требованиям по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен осуществляться в рамках региональной программы (далее – Программа) за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального взноса на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании критериев, установленных статьей 7 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области». К ним отнесены: срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки), износ как многоквартирного дома в целом, так и отдельных его конструктивных элементов, количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта, дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Программа формируется исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование Программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением Правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840. Программой предусматривается в отношении каждого многоквартирного дома плановый период его капитального ремонта.
На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты
Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка?
В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45). Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы». В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020. Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов. |
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76.
- проверить фактическое использование земельного участка, которое должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН. Напоминаем, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Нарушение в виде использования земельного участка в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, может быть допущено, например, при строительстве или размещении магазинов, пунктов технического обслуживания автотранспорта либо автомоек и других объектов коммерческого назначения на земельных участках, предназначенных для индивидуальных жилых домов. Следует отметить, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Вместе с тем исходя из системного толкования статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 1, 7, 16, 23 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует обязанность лица оформить в установленном действующим законодательством порядке свой выбор вида разрешенного использования земельного участка из числа всех допустимых для категории, к которой относится земельный участок;
- не допускать зарастания земель сельскохозяйственного назначения деревьями и кустарниками, сорными растениями, производить предусмотренные статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации агротехнические, мелиоративные и фитосанитарные мероприятия, регламентированные статьей 1 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», в том числе производить расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, и иные мероприятия по воспроизводству плодородия почв, защите земель от деградации;
- в случае отсутствия предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок обратиться в уполномоченные органы для предоставления таких прав на землю в целях недопущения нарушения требования использовать земельные участки при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок;
- проверить в порядке самоконтроля не допущено ли самовольное занятие земель - изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным землепользователям. Удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границы смежных земельных участков. Правообладателям земельных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, рекомендуется рассмотреть возможность проведения межевания. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, в результате которых будет уточнено местоположение границ земельного участка с последующим внесением сведений о границах земельного участка в ЕГРН. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от возможных споров, в том числе со смежными землепользователями.
В случае, если границы земельного участка установлены в действующей системе координат, то способом подтверждения соответствия фактических границ документально закрепленным является вынос границ земельного участка путем проведения таких работ кадастровым инженером в ходе которых рекомендуется:
– определить соответствует ли площадь огороженного земельного участка, площади, указанной в документах на земельный участок;
– установить, что постройки, ограждения, ограничивающие доступ на территорию, находятся в границах используемого земельного участка.
Обозначенные меры позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков, а также нарушений земельного законодательства, вследствие которых может наступить административная ответственность в виде штрафных санкций.
С 1 января 2020 года многодетные граждане могут получить единовременную выплату взамен получения земельного участка в собственность бесплатно. |
На территории Тульской области размер такой выплаты составляет 200 000 рублей.
Вопрос о порядке выдачи (продления, переоформления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания: о способах подачи заявления, о наборах документов, о сроках рассмотрения заявлений
Порядок подачи и рассмотрения заявлений о выдаче (продлении, переоформлении) лицензий на указанные виды деятельности осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Подать заявление можно двумя способами:
- при личном обращении в комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку;
- посредством РСЭП ТО через портал Госуслуги 71.
Заявление подается после оплаты государственной пошлины. Срок рассмотрения заявления 30 календарных дней с обязательным выездом на объект розничной продажи алкогольной продукции. Результатом рассмотрения заявления может стать решение о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, либо об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии при выявлении несоответствия лицензиата (соискателя) лицензионным требованиям. Перечень документов для подачи заявлений, а также реквизиты для оплаты госпошлины, форма доверенности, формы заявлений, наиболее часто встречающиеся основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии доступны на сайте комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку по ссылке https://business.tularegion.ru/activities/litsenzirovanie-roznichnoy-prodazhi-alkogolnoy-produktsii/ . Дополнительную информацию. Можно получить по телефону 24-52-26
В соответствии с действующим законодательством розничные цены на продовольственные товары не подлежат государственному регулированию.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.
Полномочия по регулированию розничных цен у региональных органов исполнительной власти отсутствуют.
Розничная цена зависит от отпускной цены производителя, оптовой надбавки (если товар проходит через посредников), торговой надбавки магазина. В размер надбавки закладываются издержки предприятия по транспортировке, заработной плате сотрудников, оплате аренды помещений, коммунальных услуг и другие расходы. Кроме того, стоимость товара имеет определенную зависимость и от спроса на него. Размер торговой наценки является свободным, исключение составляют товары, на которые осуществляется государственное регулирование цен (лекарственные средства).
Рост тарифов на сырье, электроэнергию, газ, горюче-смазочные материалы, грузоперевозки, уровень инфляции непосредственно влияют на ценообразование и создают условия для повышения цен на товары.
Вместе с тем, сетевыми торговыми компаниями, а также рядом торговых предприятий проводится достаточно гибкая политика ценообразования, которая предусматривает присутствие в ассортименте товаров первой необходимости с минимальной торговой наценкой, предоставление скидок льготным категориям граждан, проведение акций по продаже товаров со скидками.
Кроме того, на территории Тульской области действует единая дисконтная карта «Забота». Карта выдается, в том числе, пенсионерам и предоставляет право на получение на предприятиях торговли и услуг, участвующих в данной программе, скидки в размере от 3 до 25%. По вопросам, связанным с действием карты «Забота», следует обращаться по телефону (4872)71-66-85.
На лекарственные средства, согласно действующему законодательству, государственное регулирование цен осуществляется только на препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечень которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
Государственное регулирование предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты осуществляется для предприятий-изготовителей путем их государственной регистрации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим ценам производителей.
На территории Тульской области действуют предельные оптовые и розничные надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденные постановлением администрации Тульской области от 26.02.2010 № 179 «Об утверждении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Уровень надбавок в зависимости от стоимости лекарственных средств составляет:
предельные оптовые - от 10 до 18%;
предельные розничные - от 15 до 28%.
Оптовые предприятия и организации аптечной сети могут применять надбавки ниже утвержденного предельного уровня.
На препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, цены государственному регулированию не подлежат и устанавливаются изготовителями и предприятиями аптечной сети самостоятельно с учетом спроса и предложения.
Другие
Другие