Муниципальное образование Кимовский район
Тульская область

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА «УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В 2025 ГОДУ»

25 – 26 февраля 2025 года в Москве состоится всероссийский практический семинар по теме «Управление бюджетным учреждением в 2025 году».
  • Новое в нормативно-правовом регулировании и правовом статусе руководителя бюджетного учреждения в 2025 году. Последние изменения в ГК РФ (ред. от 08.08.2024), ТК РФ (ред. от 08.08.2024), БК РФ (ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024) в части правовой регламентации деятельности бюджетного учреждения. Законодательство о некоммерческих организациях в отношении бюджетных учреждений (ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 30.09.2024). Правоспособность, дееспособность учреждения. Вещные и иные невещные права учреждений. Сделки, гражданско-правовые и трудовые договоры. Регулирование трудовых отношений в учреждениях. Вопросы штатного расписания. Государственные и муниципальные услуги (в т.ч. их реестры). ФЗ от 27.07.2010 №210 (в ред. от 08.07.2024). Дополнительная субсидиарная ответственность руководителей учреждений. Правовые аспекты эффективного руководства. Взаимодействие с учредителем. Ответственность. Последствия недобросовестных и неразумных действий (бездействий) руководителя. «Эффективный контракт» с руководителем бюджетного учреждения. Изменения в регламентировании трудовых отношений с руководителем бюджетного учреждения. Расширение перечня оснований для увольнения руководителя. Юридические механизмы защиты руководителя и минимизации его рисков. Применение антикоррупционного законодательства, профилактика коррупционных правонарушений в бюджетном учреждении (ФЗ от 25.12.08 N273-ФЗ (в ред. 08.08.24). Изменения требований антитеррористической защищенности бюджетных учреждений в период проведения СВО (Указ Президента РФ от 19.10.2022 №757 (ред. 25.08.2023). Обязанности руководителя по обеспечению охраны и безопасности труда и выполнению требований по гражданской обороне.
  • Гражданско-правовые отношения и ведение хозяйственной деятельности (в т.ч. распоряжение имуществом) в бюджетных учреждениях. Учредительные документы и другие необходимые локальные нормативно-правовые акты. Полномочия и гражданско-правовая ответственность учредителя. Хозяйственная деятельность бюджетного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами. Владение, пользование и распоряжение имуществом. Актуальные требования законодательства в части управления, учета и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом (№76-ФЗ от 20.03.2024, ПП РФ от 14.03.2024 №302.). Условия наделения имуществом государственных и муниципальных предприятий и учреждений. Вопросы передачи имущества в аренду и собственность. Имущество государственного (муниципального) учреждения как источник дополнительного финансирования.  Новации законодательства в порядке заключения договоров. Совершение сделок с третьими лицами. Ответственность руководителя.
  • Изменения в бюджетном законодательстве, влияющие на деятельность бюджетных учреждений. Изменения в БК РФ (ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024): анализ ключевых изменений. Законопроект №727320-8 о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (РП РФ от 28.09.2024 №2693-р). Особенности нового бюджета и его «структурная сбалансированность». ПП РФ от 29.12.2023 N 2369 (в ред. от 14.09.2024). Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019-2024 гг.: подведение итогов реализации РП РФ от 31.07.2019 №117-р в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Перспективы следующего периода. Обязательство по выполнению дополнительных мер по обеспечению прозрачности и эффективности расходов. Актуальные правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий в 2025 году. ПП РФ от 25.10.2023 г. № 1780, РП РФ от 23.05.20 №1390-р, Письмо Минфина России от 08.04.22 N03-03-06/1/29756. Повышение ответственности бюджетных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий. Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства. О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу.
  • Учетная политика бюджетного учреждения в 2025 году как способ минимизации рисков нарушений. Реформа качества управления бюджетным процессом, финансовой деятельностью организаций госсектора и учетная политика учреждения. Ключевые требования к учету и учетной политике учреждения в соответствии с ФСБУ и рекомендациями Минфина России. Актуальные вопросы учета и документооборота (в т.ч. ЭДО) при формировании учетной политики. Требования федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Обновление отдельных разделов учетной политики. Рекомендуемые правила учета основных средств, материальных запасов, прав пользования и т.д. Использование учетной политики для минимизации рисков учреждения при прохождении проверок.
  • Вопросы организации ведения и планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений госсектора в 2025 году. Изменения БК РФ, влияющие на деятельность участников бюджетного процесса. Корректировки в Порядке №209н (ред. от 21.08.2023), которые необходимо учитывать бюджетным и автономным учреждениям при детализации показателей плана ФХД в разрезе КОСГУ. Порядок изменения росписи и сметы (ПФХД) при потере актуальности заложенных показателей. Порядок заключения соглашений о финансировании. Формирование и утверждение бюджетных смет: обновленный порядок. Обзор изменений в порядке планирования, установленного Приказами Минфина России N186н и N 168н (в посл. ред.). Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Показатели: плановые, прогнозируемые, оценочные. Обновленный порядок составления, согласования и утверждения ПФХД и сметы. Разграничение функций учредителя и учреждения: нюансы планирования на 2025 год. Требования к утверждению ПФХД. Коэффициент платной деятельности Обзор обновлений в КВР.  Ведение плана ФХД в течение года. Порядок утверждения изменений плана. Важные вопросы по заполнению, утверждению, размещению и исполнению Плана ФХД.  Отчетность об исполнении и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности». Формирование плана ФХД в системе «Электронный бюджет». Случаи передачи централизованной бухгалтерии ведение Планов ФХД. Формирование плановых документов и работа в системе «Электронный бюджет».
  • Новое в организации закупочной деятельности по 44-ФЗ и вопросы исполнения договорных обязательств. Последняя редакция 44-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024. Переход на цифровые контракты. Другие изменения в контрактной системе, меры поддержки, запланированные к реализации на 2025-2026 годы. Нововведения в порядке формирования извещения о закупках. Изменения в формировании извещения о закупке. Структурированное описание объекта закупки в ГИС ЕИС в сфере закупок. Изменения в порядке формирования заявки. Техническое задание в структурированной форме. НМЦК: законодательные установки и обзор основных нарушений при обосновании цены.
  • Порядок организации и контроля квотирования закупок. Влияние квотирования на российских производителей. Способ подтверждения участником российского происхождения товара. Реализация импортозамещения. Обзор действующих механизмов национального режима. ПП РФ от 26.06.2024 №858. Концепция по оптимизации госзакупок малого объема до 2027 года (Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2024 №1636-р.
  • Государственный (муниципальный) контракт: схемы и сроки заключения. Переход на обязательное применение машиночитаемых доверенностей до 31.08.2024 года. Электронное актирование. Схема, условия применения. Участники закупочного цикла: функции, права и обязанности. Ведение дополнительной и универсальной предварительной квалификации. Новые правила ведения реестра контрактов (ПП РФ от 29.06.2024 №888) и поправки в КоАП. Оформление дополнительных соглашений, претензий, расторжений. Правила, порядок и процедуры контроля закупочной деятельности. Введение быстрых платежей и автоматического контроля распоряжений, как обязанности для федеральных заказчиков. Планы на 2025-2026 гг. по дальнейшей цифровизации закупочного процесса.
  • Правовые основания предоставления государственных (муниципальных) услуг и особенности государственного (муниципального) задания в плановый период 2025-2027 гг. Порядок формирования государственного задания для федеральных учреждений на 2025 год в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (ред. от 23.08.2024). Требования к государственному (муниципальному) заданию. Порядок применения региональных и муниципальных требований при формировании государственного (муниципального) задания для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений. Региональные особенности исполнения государственного (муниципального) задания. Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета. Порядок определения нормативных затрат на оказание услуг в различных отраслях. Учет прямых и непрямых затрат. Расчет штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг. Выделение бюджетных ассигнований на их оказание. Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ). Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги. Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания услуг. Разъяснение Минфина России о возможности расходования неиспользованного остатка субсидии на выполнение госзадания на оплату обязательств, принятых по иным источникам финансового обеспечения. Возврат остатка. Бухгалтерский учет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания и за нецелевое использование средств и субсидий. Применение положений о нецелевом использовании средств (ст. 15.14 КоАП РФ) при выполнении задания. Штрафные санкции.
  • Деятельность, приносящая доход, и особенности предоставления платных услуг бюджетными учреждениями различных отраслей. Увеличение доходов из внебюджетных источников как один из способов оптимизации расходов бюджетных средств (доходы от собственности, платные услуги и иные способы). Условия предоставления платных услуг учреждениями согласно ФЗ №83-ФЗ (ред. от 13.07.2024) в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания. Иные правовые основы ведения платной деятельности учреждениями. Ограничения на ведение внебюджетной деятельности. Новые правила оказания платных услуг бюджетными учреждениями и их обновление для отдельных отраслей (ПП РФ от 11.05.2023 N736, ПП РФ от 30.01.2023 №129, ПП РФ от 15.09.20 N1441). Правовые аспекты. Документальное оформление процесса оказания платных услуг. Оформление договорных отношений с потребителями услуг. Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями, включение в государственное (муниципальное) задание. Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности. Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг. Отчетность по внебюджетной деятельности и платным услугам. Особенности составления форм: отчет об исполнении ПФХД (ф. 0503737), отчет об обязательствах (ф. 0503737), отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в ред. от 08.08.2024). Оплата труда персонала, связанного с предоставлением платных услуг. Размещение информации о предоставлении платных услуг на сайте учреждения.
  • Эффективные механизмы использования внебюджетных источников финансирования. Государственно-частное партнерство (224-ФЗ в ред. от 08.08.2024): возможность использования инфраструктурных бюджетных кредитов в реализации ГЧП-проектов и возможности направления на ГЧП-проекты высвобождаемых средств от рефинансируемых бюджетных кредитов регионов. Доверительное управление. Арендные отношения в учреждениях. Правовые условия привлечения инвестиций. Софинансирование, кредиты и заключения договоров лизинга. Отчетность используемого имущества учреждения. Пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг. Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств.
  • Государственный и муниципальный финансовый контроль, и аудит: новации законодательства. Расширение методов государственного и муниципального финансового контроля (Законопроект №532893-8 о внесении изменений в БК РФ. ПП РФ от 10.03.2022 N336 (ред. от 11.09.2024), ПП РФ №1504 от 06.09.2021. Приказ Минфина России от 01.09.2021 №120н (в ред. от 16.11.2023). Эффективная комбинация финансового контроля и финансового аудита с приоритетом на аудит. Разграничение полномочий по финансовому контролю.  Сложные прикладные ситуации при распределении контрольных функций между учредителем и централизованной бухгалтерией. Проблемы организации внешнего финансового контроля бюджетов муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит как инструменты повышения качества финансового менеджмента. Отличительные особенности аудита и контроля: порядок применения, алгоритм, выбор. Субъекты и объекты контроля и аудита. Случаи обязательного осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в учреждениях. Обновленный порядок и стандарты, вступившие в силу в 2024 году и планируемые к принятию в 2025 году. Стандарты Минфина России для исполнения функций внутреннего финансового аудита и их применение. Приказы Минфина России: № 237н, № 196н, № 160н, № 195н, № 120н, № 91н. Определения, принципы и задачи аудита. Организация аудита, порядок передачи полномочий. Особенности ВФА при централизации учета. Особенности анализа рисков и формирования карты рисков для ВФА. Планирование и проведение аудита. Формирование плана ВФА с учетом результативности контрольных мероприятий. Права и обязанности должностных лиц. Должностные обязанности аудитора. Взаимодействие с объектами контроля. Аудит достоверности бюджетной отчетности и учета. Подтверждение достоверности годовой отчетности и ВФА. Результаты аудита. Формирование результатов ВФА и оценка результативности контроля.
  • Ответственность за правонарушения в бюджетной сфере: профилактика и минимизация рисков, примеры судебной практики. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения. Выявление финансовых рисков. Методы управления рисками, направленные на обеспечение соблюдения законодательных, нормативно-правовых актов. Способы повышения качества бюджетной отчетности, а также эффективности расходования бюджетных средств. Контроль.
  • Спорные вопросы цифровизации бюджетного сектора экономики. Актуальные вопросы сферы. Работа с официальным сайтом о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru. Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru. 
  • Современные технологии и алгоритмы решения управленческих задач для руководителей. Область и компетенции профессиональной деятельности руководителя. Управленческие решения. Стиль руководства. Система стратегического менеджмента в бюджетном учреждении. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии учреждения.

К УЧАСТИЮ В СЕМИНАРЕ ПРИГЛАШЕНЫ:

  • ЛОВИДОВА Анастасия Геннадьевна – к.э.н., эксперт с пятнадцатилетним опытом госслужбы в Минфине России
  • ТОЛМАЧЕВ Александр Васильевич – д.ю.н., профессор, заместитель председателя Союза Юристов Москвы
  • ЧИКУНОВ Всеволод Владимирович – эксперт в области бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель РАНХиГС

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОБУЧЕНИИ:

  • Для участия в обучении необходимо: 1) зарегистрироваться по телефону 8 (965) 186-78-72 или электронной почте ek5525721@yandex.ru; 2) получить счет на оплату регистрационного взноса; 3) оплатить счет и направить копию платежного поручения. В назначении платежа обязательно указать номер счета, название обучения и ФИО участников.
  • Регистрационный взнос за участие одного слушателя – 51 000 рублей.

При полной оплате участия до 24 января 2025 года действует специальная цена – 46 000 рублей.

  • Начало семинара: 25 февраля 2025 г. в 10:00. Продолжительность – 2 дня. Перед началом обучения с 9:30 происходит регистрация прибывших участников (необходимо иметь копию документа об оплате).
  • Оплата регистрационного взноса обеспечивает: участие в семинаре и обеды.
  • Участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации и комплект финансовых документов: договор, счет-фактура, акт выполненных работ.

Организаторы оставляют за собой право вносить в заявленную программу незначительные изменения.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

  • Семинар пройдет в конгресс-центре гостиничного комплекса «Космос»
  • Адрес: г. Москва, проспект Мира, д. 150
  • Проезд: станция метро «ВДНХ», выход из первого вагона от  центра далее по схеме:

УСЛОВИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ:

  • Если Вам необходимо забронировать номер в гостинице «Космос», просим обращаться по телефонам: 8 (495) 234-12-06, 8 (800) 333-00-03 или на сайт: http://www.hotelcosmos.ru/

СПРАВКИ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Тел.: 8 (965) 186-78-72

E-mail: ek5525721@yandex.ru

Ваш менеджер: Кириллова Елена Александровна

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie